"Ақмола облысы білім басқармасының Егіндікөл ауданы бойынша білім бөлімі Спиридоновка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі"коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение " Общеобразовательная школа села Спиридоновка отдела образования по Егиндыкольскому району управления образования Акмолинской области

№2 сынып жетекшілерінің ӘБ ХАТТАМАСЫ

Протокол №2

заседания МО классных руководителей КГУ « ООШ села Спиридоновка»

от 28 ноября 2022г

Тема: Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с  учащимися и их родителями.

Присутствовали: 11 классных руководителей, замдиректора по ВР, педагог-психолог

Отсутствовали: нет

Повестка:

1.Методика урегулирования межличностных отношений учащихся.

2. Работа классного руководителя с трудными семьями.

3.Приемы и методы диагностики учащихся и их семей.

4. Изучение новых подходов к проведению родительских собраний.

5. Инновационные методы воспитательной работы

 

Ход заседания

1. По первому вопросу слушали председателя МО Скалацкую И.П., которая рассказала о методике урегулирования межличностных отношений учащихся. Она обратила внимание на то,  что конфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Особую тревогу вызывают детские конфликты в подсистемах: «ребенок - ребенок»; «ребенок - взрослый», вытекающие своеобразным следствием рассогласованности требовании в семье и в обществе. Такого рода конфликты классифицируют, как межличностные. Не меньшую трудность составляет и разрешение конфликтов, а также их предотвращение. Естественно, что ᴨервичное звено в разрешении любого конфликта - это выяснение причины и прогнозирование его дальнейшего протеканий с целью корректировки и устранения нежелательных последствии.

2.По – второму вопросу выступила классный руководитель 1 класса – Раковец Ю.А. ,она рассказала об особенностях работы с неблагополучной семьей Супрунова В. В своей работе с неблагополучной семьей педагог должен опираться на положение об исключительном влиянии семьи на ребенка. Под тяжелой неблагополучной семьей мы понимаем семью, в которой наблюдается социальная неустроенность родителей и, как следствие этого, постоянный психологический надрыв, подкрепленный алкоголем, асоциальным поведением, отчуждением от окружающих, хулиганством, воровством и т.д.

Эти семьи характеризуются следующими чертами поведения:

  1. – не соблюдается договоренность о заранее запланированной встрече; на встречу не являются в назначенное время, но иногда звонят;
  2. – у них отсутствует понятие времени (день, месяц, неделя);
  3. – на собеседование со специалистом приглашают друзей, знакомых;
  4. – во время встречи могут смотреть телевизор или слушать радио; могут заниматься приготовлением пищи или выполнением другой домашней работы;
  5. – не способны говорить связно ни о себе, ни о других;
  6. – постоянно меняют место жительства;
  7. – постоянно ссорятся, дерутся с друзьями  или родственниками.

При работе с неблагополучными семьями  Юлия Анатольевна  пользуется следующими правилами:

  1. Выявление неблагополучных семей как средство профилактики социального сиротства (знание условий проживания ребёнка, наличие акта материального обследования).
  2. Повышение педагогической культуры всех категорий родителей:
  3. Организация педагогического просвещения. Убеждение родителей в том, что семейное воспитание – это не морали, нотации или физические наказания, а весь образ жизни родителей (в первую очередь здоровый), образ мыслей, поступков самих родителей, постоянное общение с детьми с позиции гуманности.
  4. Привлечение родителей в качестве активных воспитателей (семейные праздники в школе, внеурочная внешкольная деятельность, участие в управлении школой).
  5. Во избежание насилия, жестокости, агрессивного поведения по отношению к своим детям формировать правовую культуру родителей.
  6. Проведение контрольно-коррекционной работы с родителями (анкетирование, тестирование, анализ уровня воспитанности, обученности детей, индивидуальные беседы и т.д.).
  7. Учитывать особенности воспитания в каждой отдельной семье, опираясь на положительный опыт повышать приоритет семьи и семейных традиций у всех субъектов образовательной деятельности: детей, родителей, педагогов.
  8. Устранить чувство вины родителей за свою несостоятельность (отдельный план работы с проблемными группами родителей).

3. По третьему вопросу выступила психолог школы Скалацкая И.П., она рассказала о том, что классный руководитель при общении с семьями учащихся дол­жен соблюдать определенные правила, а именно:

  • к родителям каждого ребенка нужно проявлять искреннее уважение;
  • общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо;
  • изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным;
  • изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.

Классный руководитель должен постараться иметь следующую информацию о семье ученика:

  • общие сведения о родителях или людях, их заменяющих;
  • жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность;
  • образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе и к жизни ребенка в классном коллективе;
  • уровень педагогической культуры родителей;
  • авторитетность семьи в глазах ребенка;
  • степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка;
  • семейные традиции, обычаи и ритуалы;
  • положение ребенка в семье (благоприятное, неблагоприятное);
  • воспитательные возможности семьи.

Изучение семей учащихся позволяет педагогу ближе познако­миться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, ее традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.

Для изучения семьи классный руководитель может использо­вать различные методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседу, тестирование, анкетирование, деловые игры, тренинги, материалы детского творчества, интерактивные игры.

Один из видов практики - это диагностические методики, о которых Анна Георгиевна подробно рассказала.

Можно приводить много различных исследований, с помощью которых классный руководитель сможет вызвать у родителей ин­терес к воспитанию своих детей и желание общаться с классным руководителем, посещать школу, однако главное, чтобы родите­ли усвоили одно очень важное правило, продиктованное жизнью: «Воспитание детей в семье - это обучение их умению обходиться без родителей».

4.По четвёртому вопросу выступила классный руководитель 3 класса Глухова А.В, рассказала  о новых подходах к организации родительских собраний. Взаимодействие педагога с родителями учащихся направлено на создание единого воспитательного пространства. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка успешна только в том случае, если они становятся союзниками. Рассказала об основных формах проведения родительских собраний, а также провела мастер- класс с педагогами.

Основные формы родительских собраний:

*собрание-лекторий;

*”круглый стол”;

*тематическая дискуссия с приглашением специалистов;

*консультация со специалистами;

*родительская дискуссия;

*общешкольная и общеклассная конференция и др.

5. По  пятому вопросу замдиректора по ВР Скалацкая И.П уделила внимание  инновационным технологиям воспитательной работы. Направления, формы, методы внеклассной работы, как одного из видов воспитательной работы, а также приемы использования информационных и коммуникационных технологий в этом виде деятельности школьников практически совпадают с направлениями, формами и методами дополнительного образования детей, а также с методами его информатизации. Внеклассная работа — это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между школьниками и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления.

В своей работе как классный руководитель использую следующие воспитательные технологии.

Технология КТД (коллективные творческие дела) И.П. Иванова. Это эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях. Что же является надёжным результатом грамотного осуществления творческих дел независимо от их ориентации? Это позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства.

Развитие и совершенствование воспитательной работы, использование и внедрение инновационных технологий было бы невозможным без серьёзной методической работы учителей.  Наши классные руководители стараются быть в курсе педагогических новаций, но не всегда стремятся их реализовать в своей практике, но имеют потенциальные возможности для более эффективной творческой работы. Многие классные руководители имеют большой опыт организации воспитательной деятельности, которым щедро делятся со своими коллегами, у них множество новаторских идей и они готовы к их реализации. Все эти результаты свидетельствуют о высоком потенциале педагогов, кропотливом планомерном последовательном труде, дающем высокие показатели, и способствующий повышению уровня воспитанности наших выпускников.

Решили:

1. Вести профилактическую работу по предупреждению конфликтов.

2. Использовать правила  и рекомендации в работе с трудными семьями

3. Тщательно изучить методы и приёмы диагностики учащихся и их семей.

4. Применять во внеклассной работе инновационные технологии.

Председатель :                                                    Скалацкая И.П

Секретарь:                                                              Оленберг А.Г 

Жаңартылған күні: 09.01.2023 12:55
Құрылған күні: 09.01.2023 12:55

Ұйымдар тізімі
Текст