"Ақмола облысы білім басқармасының Егіндікөл ауданы бойынша білім бөлімі Спиридоновка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі"коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение " Общеобразовательная школа села Спиридоновка отдела образования по Егиндыкольскому району управления образования Акмолинской области

Кәсіптік бағдар беру жұмысының 2020-2021 оқу жылына арналған жоспары

                                                                                         Утверждаю:

                                                               И.оДиректора школы: З.Хаматханова

                                                                                          _______________

 

 

ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ  НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД 

Цели: создание системы действенной профориентации учащихся, способствующей формированию у обучающихся профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации в районе и области.

Задачи:

получение  данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;
дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства (это наши «трудные», дети из неблагополучных семей);

Ожидаемые результаты:

Реализация данного плана позволит:

повысить мотивацию молодежи к труду
оказать адресную психологическую помощь учащимся в осознанном выборе будущей профессии
обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда
сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных

условиях

 

Содержание плана работы:

 Для повышения эффективности системы профориентации учащихся ОУ в плане предусмотрены следующие направления деятельности:

Профпросвещение – педагогов, родителей, учащихся через учебную и внеурочную деятельность с целью расширения их представлений о рынке труда.
Диагностика и консультирование – с целью формирования у подростков осознанного выбора профессии.
Взаимодействие с предприятиями – с целью объединения усилий заинтересованных ведомств для создания эффективной системы профориентации в ОУ.
Профадаптация – с целью обеспечения функционирования системы содействия занятости и трудоустройству молодежи.

План работы реализуется  в процессе обучения, внеклассной, внешкольной деятельности в условиях взаимодействия школы с другими социальными структурами: семьей, профессиональными учебными заведениями, предприятиями, учреждениями.

Профориентационная работа

 

Профориентационная работа в образовательном учреждении проводится с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии. Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебновоспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся. Профориентационная работа в образовательном учреждении осуществляется также и в системе внеклассных, общешкольных мероприятий.

 

План работы по профориентации в школе на 2020 - 2021 учебный год

№ п/ п

Название мероприятия

Сроки исполнения  

Участники  

Ответственны

е  

Организационные мероприятия

1

Изучение нормативно-правовых документов.  Разработка плана профориентационной работы в школе на учебный год.

Сентябрь

Классные

руководител

и  

Заместитель директора по УВР, зам.

директора по

ВР

2

Изучение методических рекомендаций по организации профориентационной работы среди обучающихся.

В течение указанного периода  

Классные

руководител

и  

Заместитель директора по УВР.

3

Обновление  уголков  по профориентации  в

соответствии  с рекомендациями

1 в полугодие

  

Зам. директора по ВР

4

Отражение профориентационной работы в ОУ на школьном сайте.

Постоянно

  

Зам. директора по ВР, ответственны

й за

школьный

сайт

5

Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации и трудовому обучению.

В течение года

  

Зам. директора по ВР, библиотекарь

6

Организация профориентационных экскурсий на предприятия.  

В течение года

Уч-ся 5-9 классов

Зам. директора по ВР

7

Участие в анкетировании учащихся  5-9 классов на предмет выявления профессий, пользующихся повышенным спросом.  

Ноябрь, февраль  

Уч-ся 5-9 классов

Педагогпсихолог

8

Использование в

В течение года  

 Уч-ся 5-9

Зам.

 

 

профориентационной  работе Internet-ресурсов.  

 

классов

директора по ВР

Работа с педагогическими кадрами  

9

Знакомство с планом профориентационной работы в школе

Сентябрь

Педагоги

Зам. директора по ВР

10

Оформление методических разработок внеклассных мероприятий по профориентации

В течение года

Педагоги

 

11

Семинар-практикум  для классных руководителей «Особенности профориентационной работы в школе. Цель- обмен опытом.

Февраль

Педагоги  

педагог - психолог

12

Участие в

профконсультациях  для учителей по изучению личности школьника

«Изучение личностных особенностей и способностей учащихся»

«Изучение склонностей и интересов»

«Изучение профессиональных намерений и планов учащихся».

По графику

Педагоги  

Школьный психолог  

13

Посещение открытых мероприятий по профориентации в ОУ, с целью обмена опытом.

По графику

Педагоги  

Зам. директора по УВР

Работа с родителями  

14

Проведение родительских собраний:  

«Роль семьи в профессиональном самоопределении» для  учащихся

5-8 классов ;

«Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе» для учащихся 9 класса.  

Ежегодно

Родители  

Зам. директора по

ВР

15

Проведение совместных родительских собраний с

обучающимися  9  класса в рамках

«Большого краевого родительского собрания»   по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего».

Ежегодно

Родители,

обучающиес

я.

Классный руководитель

9 класса

16

Проведение индивидуальных консультации с родителями по

По факту обращения

Родители  

Школьный психолог,

 

 

вопросу выбора учащимися элективных курсов,  профессий, а также по другим проблемам профориентации.

 

 

 

17

Привлечение родителей  к проведению классных часов.  

В течение года

Родители  

Зам. директора по ВР

18

День Профориентации для родителей и учащихся 9  класса.

Апрель

Родители, уч-ся

Администрац ия школы  

Работа с обучающимися  

19

Итоги поступления учащихся, анализ поступления учащихся в учреждения профессионального образования

Сентябрь

Учащиеся

9,11 классов

Зам. директора по

УВР

20

Провести диагностические методики среди учащихся 5-9 классов с целью выявить у школьников особенности развития самооценки, профессиональную направленность, узнать о личных профессиональных планах.

Ноябрь, январь

Уч-ся 5-9 классов

Школьный психолог

21

Выявление учащихся, неопределившихся с выборов профессии.

Ежегодно

9 , 11кл.

Классные руководители

22

Проведение профориентационных экскурсий на предприятия.  

В течение года

Уч-ся 5-9 классов

Зам. директора по ВР

23

Посещение учащимися 5-9 классов выставкиярмарки  учебных мест «Абитуриент 2021», а также учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей.

По плану средних профессиональн ых учреждений

Уч-ся 5-9 классов

Администрац ия школы, классные руководители 5-9 классов

24

Анкетирование  учащихся 5-9 классов на предмет  выявления профессий, пользующихся повышенным спросом у учащихся.

По графику

Уч-ся 9-11 классов

Школьный психолог

25

Проведение месячника профориентации «Профессиональ ный компас» для учащихся 5-9

классов

Март-апрель

Уч-ся 5-9 классов

Зам. директора по

ВР

26

Игра по станциям «Дорога в

По графику

Уч-ся 7-9

Зам.

 

страну профессий» для учащихся 7-9  классов.

 

классов

директора по ВР

27

День Профессиональной ориентации для учащихся 7-9 классов.

По графику

Уч-ся 7-9 классов

Зам. директора по ВР

28

Тренинги для учащихся 7-9 классов.

По графику

Уч-ся 7-9 классов

Школьный психолог

29

Проведение классных часов, диспутов, бесед «Правильный выбор профессии как первый шаг  к построению карьеры».

По графику

Обучающие ся 5-9 классов

Классные руководители 5-9 классов

30

Организация встреч с представителями разных профессий

В течение года

Уч-ся 1-11 классов

Классные руководители

31

Знакомство с профессиями на уроках. Расширение знаний учащихся о профессиях

В течение года

Уч-ся 1-11 классов

Учителя предметники

 

Жаңартылған күні: 04.03.2021 13:16
Құрылған күні: 04.03.2021 13:16

Ұйымдар тізімі
Текст