Утверждаю:
И.оДиректора школы: З.Хаматханова
_______________
ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цели: создание системы действенной профориентации учащихся, способствующей формированию у обучающихся профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации в районе и области.
Задачи:
получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;
дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства (это наши «трудные», дети из неблагополучных семей);
Ожидаемые результаты:
Реализация данного плана позволит:
повысить мотивацию молодежи к труду
оказать адресную психологическую помощь учащимся в осознанном выборе будущей профессии
обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда
сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных
условиях
Содержание плана работы:
Для повышения эффективности системы профориентации учащихся ОУ в плане предусмотрены следующие направления деятельности:
Профпросвещение – педагогов, родителей, учащихся через учебную и внеурочную деятельность с целью расширения их представлений о рынке труда.
Диагностика и консультирование – с целью формирования у подростков осознанного выбора профессии.
Взаимодействие с предприятиями – с целью объединения усилий заинтересованных ведомств для создания эффективной системы профориентации в ОУ.
Профадаптация – с целью обеспечения функционирования системы содействия занятости и трудоустройству молодежи.
План работы реализуется в процессе обучения, внеклассной, внешкольной деятельности в условиях взаимодействия школы с другими социальными структурами: семьей, профессиональными учебными заведениями, предприятиями, учреждениями.
Профориентационная работа
Профориентационная работа в образовательном учреждении проводится с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии. Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебновоспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся. Профориентационная работа в образовательном учреждении осуществляется также и в системе внеклассных, общешкольных мероприятий.
План работы по профориентации в школе на 2020 - 2021 учебный год
№ п/ п
Название мероприятия
Сроки исполнения
Участники
Ответственны
е
Организационные мероприятия
1
Изучение нормативно-правовых документов. Разработка плана профориентационной работы в школе на учебный год.
Сентябрь
Классные
руководител
и
Заместитель директора по УВР, зам.
директора по
ВР
2
Изучение методических рекомендаций по организации профориентационной работы среди обучающихся.
В течение указанного периода
Классные
руководител
и
Заместитель директора по УВР.
3
Обновление уголков по профориентации в
соответствии с рекомендациями
1 в полугодие
Зам. директора по ВР
4
Отражение профориентационной работы в ОУ на школьном сайте.
Постоянно
Зам. директора по ВР, ответственны
й за
школьный
сайт
5
Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации и трудовому обучению.
В течение года
Зам. директора по ВР, библиотекарь
6
Организация профориентационных экскурсий на предприятия.
В течение года
Уч-ся 5-9 классов
Зам. директора по ВР
7
Участие в анкетировании учащихся 5-9 классов на предмет выявления профессий, пользующихся повышенным спросом.
Ноябрь, февраль
Уч-ся 5-9 классов
Педагогпсихолог
8
Использование в
В течение года
Уч-ся 5-9
Зам.
профориентационной работе Internet-ресурсов.
классов
директора по ВР
Работа с педагогическими кадрами
9
Знакомство с планом профориентационной работы в школе
Сентябрь
Педагоги
Зам. директора по ВР
10
Оформление методических разработок внеклассных мероприятий по профориентации
В течение года
Педагоги
11
Семинар-практикум для классных руководителей «Особенности профориентационной работы в школе. Цель- обмен опытом.
Февраль
Педагоги
педагог - психолог
12
Участие в
профконсультациях для учителей по изучению личности школьника
«Изучение личностных особенностей и способностей учащихся»
«Изучение склонностей и интересов»
«Изучение профессиональных намерений и планов учащихся».
По графику
Педагоги
Школьный психолог
13
Посещение открытых мероприятий по профориентации в ОУ, с целью обмена опытом.
По графику
Педагоги
Зам. директора по УВР
Работа с родителями
14
Проведение родительских собраний:
«Роль семьи в профессиональном самоопределении» для учащихся
5-8 классов ;
«Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе» для учащихся 9 класса.
Ежегодно
Родители
Зам. директора по
ВР
15
Проведение совместных родительских собраний с
обучающимися 9 класса в рамках
«Большого краевого родительского собрания» по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего».
Ежегодно
Родители,
обучающиес
я.
Классный руководитель
9 класса
16
Проведение индивидуальных консультации с родителями по
По факту обращения
Родители
Школьный психолог,
вопросу выбора учащимися элективных курсов, профессий, а также по другим проблемам профориентации.
17
Привлечение родителей к проведению классных часов.
В течение года
Родители
Зам. директора по ВР
18
День Профориентации для родителей и учащихся 9 класса.
Апрель
Родители, уч-ся
Администрац ия школы
Работа с обучающимися
19
Итоги поступления учащихся, анализ поступления учащихся в учреждения профессионального образования
Сентябрь
Учащиеся
9,11 классов
Зам. директора по
УВР
20
Провести диагностические методики среди учащихся 5-9 классов с целью выявить у школьников особенности развития самооценки, профессиональную направленность, узнать о личных профессиональных планах.
Ноябрь, январь
Уч-ся 5-9 классов
Школьный психолог
21
Выявление учащихся, неопределившихся с выборов профессии.
Ежегодно
9 , 11кл.
Классные руководители
22
Проведение профориентационных экскурсий на предприятия.
В течение года
Уч-ся 5-9 классов
Зам. директора по ВР
23
Посещение учащимися 5-9 классов выставкиярмарки учебных мест «Абитуриент 2021», а также учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей.
По плану средних профессиональн ых учреждений
Уч-ся 5-9 классов
Администрац ия школы, классные руководители 5-9 классов
24
Анкетирование учащихся 5-9 классов на предмет выявления профессий, пользующихся повышенным спросом у учащихся.
По графику
Уч-ся 9-11 классов
Школьный психолог
25
Проведение месячника профориентации «Профессиональ ный компас» для учащихся 5-9
классов
Март-апрель
Уч-ся 5-9 классов
Зам. директора по
ВР
26
Игра по станциям «Дорога в
По графику
Уч-ся 7-9
Зам.
страну профессий» для учащихся 7-9 классов.
классов
директора по ВР
27
День Профессиональной ориентации для учащихся 7-9 классов.
По графику
Уч-ся 7-9 классов
Зам. директора по ВР
28
Тренинги для учащихся 7-9 классов.
По графику
Уч-ся 7-9 классов
Школьный психолог
29
Проведение классных часов, диспутов, бесед «Правильный выбор профессии как первый шаг к построению карьеры».
По графику
Обучающие ся 5-9 классов
Классные руководители 5-9 классов
30
Организация встреч с представителями разных профессий
В течение года
Уч-ся 1-11 классов
Классные руководители
31
Знакомство с профессиями на уроках. Расширение знаний учащихся о профессиях
В течение года
Уч-ся 1-11 классов
Учителя предметники