Аналитический отчет заместителя директора по воспитательной работе по итогам первого полугодия организации процесса воспитания КГУ « Общеобразовательная школа с. Спиридоновка» за 2020-2021 уч.год
Замиститель директора по ВР Скалацкая Инна Петровна
На 2020-2021 учебном году перед педагогами школы стоит цель воспитания на основе «Рухани жаңғыру»– создание условий для формирования человека-гражданина, умеющего ориентироваться в современных социальных условиях
Воспитательная работа важна, и переоценить её значение очень трудно! Будущее каждой нации в целом зависит от подрастающего поколения. И одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан, которые способны к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающей высокой нравственностью, проявляющие национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.
В КГУ « Общеобразовательной школе села Спиридоновка » вся воспитательная работа строилась на основе закона «Об образовании», «Конвенции о правах ребенка», «Концепции воспитания», инструктивно методического письма, планов, устава школы и других документов.
В школе 9 комплект классов. Из них 4 класса относятся к начальному звену, 4 класса к среднему звену, к старшему звену 1 класс . На начало учебного года количество учащихся составило 54 человека. 1-4 классы – 27 человек, 5-9 классы-24, 11 класс -3 человека.
На 2020-2021учебный год определены цели работы: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
Перед педагогами школы стоят следующие задачи воспитательной работы:
- вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;
- развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
- совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
- формирование у учащихся гражданско-правового сознания;
- формирование у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения;
- развитие форм профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
- усиление работы с учащимися по активизации ученического самоуправления;
У каждого классного руководителя разработан воспитательный план, согласованный и утвержденный администрацией школы, где цели и задачи воспитательной работы охватывают все приоритетные направления воспитания :
1.Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание
2.Духовно -нравственное воспитание.
3.Национальное воспитание
4.Семейное воспитание
5.Поликультурное и художественно -эстетическое воспитание.
6.Физическое воспитание и здоровый образ жизни
7.Трудовое, экономическое и экологическое воспитание.
8.Интелектуальное воспитание и воспитание информационной культуры
9. Работа с детьми группы риска
Структурные элементы воспитательной системы:
- методическое объединение классных руководителей;
- школьный Совет ;
-психологическая служба;
- Семейные клубы
-Совет профилактики
- система дополнительного образования.
Основные формы работы с детьми: часы общения, праздники, экскурсии, викторины, интеллектуальные конкурсы различных уровней, соревнования, конференции, видео-поздравления , беседы, рейды и т.д, челенджы
За первое полугодие 2020т учебный год были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия:
1.Сентябрь: «День Знаний»; «Золотая осень»; «Акция «Забота», «Подари улыбку детям» «Внимание дети – неделя ПДД», Совет «Профилактики»; Сборы ученического актива «Инициатива»; Тематические классные часы, фестиваль здоровья
2.Октябрь: «День Учителя»; «Акция Осенние каникулы», Совет «Профилактики»; Сборы ученического актива «Инициатива», Тематические классные часы, интеллектуальная игра «Лабиринт знаний», Анкетирование учащихся «Уровень воспитанности учащихся на начало года»
3.Ноябрь: «Акция Защита»; «Конвенция. Что ты знаешь?», «Гражданский кодекс жизни», Рейд «Подросток на улице», «Выборы президента школы»; «Дружная семейка»; «Мониторинг эффективности воспитательного процесса в деятельности кл.рук.». Сборы ученического актива «Инициатива», Тематические классные часы.
4.Декабрь: Акция Независимый Казахстан- шаг в будущее»; конкурс рисунков, стихов ко Дню Первого Президента, Мероприятия ко Дню Независимости , прием в ряды «Жас Кыран», Сборы « Жас улан» , Творческие конкурсы « Новогодняя игрушка», Конкурс новогодних плакатов ; «Новогодние утренники»; «Выпуск тематических газет к Дню независимости»; «Акция Зимние каникулы», Совет «Профилактики»; Сборы ученического актива «Инициатива», Тематические классные часы,
Участвовали в районном конкурсе « Мой независимый Казахстан»
Вывод: Каждое мероприятия подвергалось анализу и обсуждению, как на совещании педагогов, так и на сборе школьного актива. Где вносились предложения и замечания по поводу каждого мероприятия.
Все запланированные школьные мероприятия в плане воспитательной работы проведены. По итогам проведенных мероприятий выложена информация на сайт, в социальные сети сданы справки, отчеты, вложены в копилку сценарии.
Зам.директора по ВР : Скалацкая И.П