"Ақмола облысы білім басқармасының Егіндікөл ауданы бойынша білім бөлімі Спиридоновка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі"коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение " Общеобразовательная школа села Спиридоновка отдела образования по Егиндыкольскому району управления образования Акмолинской области

Бірінші жартыжылдықтағы аналитикалық есеп 2022 - 2023 оқу

Аналитический отчёт заместителя  директора по воспитательной работе по итогам первого полугодия « КГУ « Общеобразовательной школы села Спиридоновка»

Вся воспитательная и образовательная деятельность нашей школы основаны на потребностях и интересах детей, традициях школы, культурном наследии, необходимых для личностного развития.

Целью воспитательной работы в 2022-2023 учебном году явилось формирование у школьников духовно-нравственных ценностей, патриотическое воспитание и формирование культуры здорового образа жизни для успешной реализации программы «Рухани жаңғыру» и национальной идеи «Мәнгілік Ел». Для осуществления этой работы решались задачи создания условий для воспитания чувства патриотизма, толерантности, готовности защищать Родину и формирования гражданской позиции; повышения доли школьников, охваченных детско-юношеским движением «Жасұлан»; создания условий для формирования правовой грамотности, нравственной и экологической культуры; пропаганды здорового образа жизни, ведения профилактической работы по предотвращению наркомании, алкоголизма и табакокурения; осуществления деятельности по профилактике правонарушений, религиозного экстремизма; создания условий для социально значимой, творческой и трудовой деятельности; увеличения охвата учащихся досуговой деятельностью через сотрудничество с организациями дополнительного образования, спортивными секциями; создания условий для реализации ученического самоуправления; создания условий для активизации участия родителей в воспитательном процессе.

Воспитательная работа осуществлялась по восьми направлениям, формы и методы выбирались на научно-методической основе через совещания, педсоветы, психолого-педагогические семинары, тренинги, методическое объединение классных руководителей. Использовались интерактивные методы и формы работы с учащимися, такие как коллективные творческие дела, практические занятия и ролевые игры, диспуты и дискуссии, акции и встречи с интересными людьми. В школе  созданы условия для самореализации личности каждого школьника.

В 2022-2023 учебном году в школе обучались дети следующих категорий:

В КГУ «Общеобразовательная школа села Спиридоновка»  вся воспитательная работа  в течении первого полугодия   2022-2023  учебного  года строится  на основе закона «Об образовании», «Конвенции о правах ребенка», «Концепции воспитания», инструктивно методического письма, планов, устава школы и других документов.
В школе 10  комплект классов. Из них 4  класса  относятся к   начальному звену, 5  класса  к среднему звену, к старшему звену 1  класса . На начало учебного года количество учащихся составило 57 человека, что составляет 10 комплектов – классов.

 

Опекаемые дети – 1 человек

Дети из малообеспеченных семей – 2человек

Дети из многодетных семей – 8человек

Дети из неполных семей –   8 человек

Бесплатным питанием были охвачены 8 человек . Социально-психологической службой проводилась работа по охвату обучением данных учащихся, оказанию им консультационной поддержки, обеспечению бесплатным питанием, канцелярскими принадлежностями, одеждой. Педагоги школы и родительская общественность принимали участие в данной работе.

Все школьные традиционные дела делились на общешкольные, классные и групповые.

Что же касается традиционных школьных дел, то все они прошли успешно, это:

 

«1 сентября - День Знаний» 

«Неделя спорта», завершена Фестивалем Здоровья.

«Декада языков народов РК»

«День Учителя»

«День пожилых людей»

«День Духовного согласия»

«День опекуна»

«Праздник  Осени»

«День борьбы со СПИД»

«День Республики»

«День Независимости»

«Новогодние утренники», «Новогодний бал»

В традиционных школьных мероприятиях участвовали все учащиеся школы, но степень активности учащихся жизни школы, разная. Это связано с работой классных руководителей умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ребенка.

Ведь в основе успешной воспитательной работы лежит совместная творческая деятельность  всех участников образовательного процесса. Хочется отметить эффективную воспитательную работу в начальных классах и среди учащихся среднего звена. В течение учебного года наблюдалось активное участие в школьных мероприятиях и родительской общественности. Такая картина наблюдалась так же в начальных классах и в среднем звене.

Работы школьного самоуправления «ЖасҰлан»,  « Жас қыран»

Ежегодно действует ученический школьный парламент  в форме совета старшеклассников. Работа совета старшеклассников проходит в тесном контакте с классными руководителями, педагогическим  коллективом под руководством вожатой Смагуловой Ниной Леонидовны .

По плану работы школьного парламента  , проводится один раз в месяц рейды: «Внешний вид», «Посещаемость учащихся», «Сохранность учебников»,. Каждый четверг проводится трудовой десант. На больших переменах школьный самоуправление   организует досуг учащихся 1-4 классов.

В школьное самоуправление  входят учащиеся 8-11классов. Школьное самоуправление  тесно сотрудничает с ЕДЮО «Жас Ұлан». На день Независимости были приняты учащиеся первого класса в ряды школьных пионеров  

 В школе ведутся спортивные секции секции

1.Волейбол, руководитель: Нурумов Р.Ж

2. Баскетбол, руководитель: Нурумов Р.Ж

3. Теннис  , руководитель: Нурумов Р.Ж

Результативность участия классов школы во внеклассной деятельности

      Воспитательная работа в школе составлена с учетом Концепции воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан

Цель внеклассной деятельности: интеграция индивида в общество, в различные типы социальных общностей; повышение уровня самореализации школьников, развитие их творческих, интеллектуальных, научных, художественных, технических, спортивных, коммуникативных способностей.

 1.Сентябрь:  «День Знаний»; «Золотая осень»; «Акция «Забота», «Подари улыбку детям» «Первый раз в первый класс»; «Внимание дети», Совет «Профилактики»; Тематические классные часы, фестиваль здоровья.

 2.Октябрь: «День Учителя»; «Мисс осеннее очарование 2022»; «Волейбол»; «Акция Осенние каникулы», Совет «Профилактики»; « День Республики» Сборы ученического актива «Инициатива», Тематические классные часы, интеллектуальная игра «Лабиринт знаний», Анкетирование учащихся «Уровень воспитанности учащихся на начало года».

 3.Ноябрь: «Акция Защита»; «Конвенция. Что ты знаешь?»,  Рейд «Подросток  на улице», ; ; «Мониторинг эффективности воспитательного процесса в деятельности кл.рук.». Сборы ученического актива «Инициатива», Тематические классные часы.

 4.Декабрь:   Акция Независимый Казахстан- шаг в будущее»; , Мероприятия ко Дню Независимости , Сбор «Жас улан» «Зимняя сказка»; «Новогодние утренники»; «Выпуск  тематических газет к Дню независимости»; «Акция Зимние каникулы», Совет «Профилактики»; Сборы ученического актива «Инициатива», Тематические классные часы, Оформление стены для фотосессии.

        Вывод: Каждое мероприятия подвергалось анализу и обсуждению как на совещании педагогов, так и на сборе школьного актива. Где вносились предложения и замечания по поводу каждого мероприятия.

 Рекомендации: Классным руководителям необходимо больше привлекать к участию учащихся в мероприятиях, развивать самостоятельность, а не давать готовый материал, контролировать уровень подготовленности к классным часам и внеклассным мероприятиям.

Работа ШМО классных руководителей

      Воспитательная работа Общеобразовательной  школы села Спиридоновка  проводилась в соответствии с разработанной и утвержденной Концепцией воспитательной работы школы с опорой на основные документы, это: Конституция РК, Конвенция о правах ребенка, Закон о правах, Устав школы, должностные инструкции классных руководителей.

Методическая тема объединения: «Развитие профессиональной компетентности классных руководителей как фактор повышения качества воспитания духовно-нравственной личности с высокими моральными качествами»
    Основной целью системы воспитания методического объединения является:                                                                                                                                             «Овладение классными руководителями методами и приёмами воспитания с учётом современных требований и новых стандартов, создание условий для педагогического мастерства, совершенствования  работы каждого классного руководителя»
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

Повышение качества образования и уровня воспитанности учащихся.

Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.

Создание информационно-педагогического банка собственных достижений.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

сохранение и укрепление здоровья учащихся

профилактика правонарушений

укрепление связи семьи и школы

гражданско-патриотическое воспитание

формирование нравственных основ личности и духовной культуры

развитие самоуправления


       В состав МО классных руководителей  входят 10 классных руководителя:

  

               Все классные руководители имеют большой опыт работы с детьми.

Основными направлениями деятельности  являются: аналитическая и исследовательская деятельность, взаимное посещение мероприятий  внутри  методического объединения с целью обменом опыта и совершенствовании методики, проведение открытых классных часов и внеклассных мероприятий, рассмотрение  вопросов организации и участия классных коллективов в мероприятиях, анализ результатов уровня воспитанности классных коллективов и в целом школьного коллектива, подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики организации  работы МО классного руководителя.

 

Основными формами работы являются: инструктивно – методические совещания, изучение руководящих документов и передового педагогического опыта, круглые столы, семинары; творческие отчеты классных руководителей; открытые классные часы и мероприятия; лекции, сообщения, доклады; конкурсы профессионального мастерства, конкурсы методических разработок.

 

Заседания проходили в различных формах: в форме «круглого стола», семинара, регламентированной дискуссии. Было проведено 2 заседания МО по темам:

 

     Во всех учебных кабинетах имеются инструкции по ТБ, ведутся журналы по ТБ. Классные руководители ведут журналы по ТБ класса, в которых отражены вводные, целевые и повторные инструктажи.


      Все классные руководители с 1 по 11 класс обеспечены основными нормативно – методическими рекомендациями, которые входят в сборник «Папка классного руководителя».

Ежемесячно проводились совещания и собеседования заместителя директора по воспитательной работе школы с классными руководителями по организации, реализации различных мероприятий, методической деятельности классного руководителя и др.

Работа школьного библиотекаря

Одной из задач работы является разработка библиотечных технологий и методики совместной деятельности педагогического коллектива и библиотекаря по развитию интересов и творческого развития учащихся. Реализация данной задачи началась с ряда воспитательных мероприятий:

   Организованы:

1) Книжные выставки по различным тематикам.

2) Литературные игры..

3) Библиотечные уроки

4) Читающая школа

Хочется отметить положительную и эффективную работу школьного библиотекаря в соответствии с планом работы были проведены все заявленные мероприятия. Анализ данных мероприятий показал высокую эффективность.

Развитие самоуправления в школе:

        Органы ученического самоуправления нужны и полезны для успешной социализации учащихся, для содержательно – продуктивного общения, для научения детей реализовать себя  рамках тех или иных социальных ролей  

Активом школы было подготовлены и проведены мероприятия: «Золотая осень»; «Мисс осень 2022г.», «Выборы Президента школы», «День Учителя», и др. которые способствовали повышению уровня самоуправления  среди учащихся старшего звена.

Работа с учащимися состоящими на внутришкольном учете и ИДН

 В 2022-23 учебном году на внутришкольном учете состояло 0 человек

     Регулярно проводится Совет профилактики,  ведется информационная работа среди родителей.

Рекомендации:  Классным руководителям необходимо пересмотреть подходы в обучении и воспитании учащихся.        

 ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 Об эффективности воспитательного процесса следует судить в двух планах—результативном и процессуальном. Воспитание тем эффективнее, чем больше результаты совпадают с целями. Результативность проявляется в уровне воспитанности учащихся, который выражается в показателях—наблюдаемых признаках поведения и сознания. Можно сказать, что результативность в 2022-23  учебном году находится на  среднем уровне. Процессуальная оценка эффективности воспитательного процесса состоит в установлении того, насколько адекватны цели, содержание работы, выбраны методы, средства и формы ее, учтены психологические условия и многое другое в деятельности педагогического коллектива.

Воспитательная работа в школе главным образом опиралась на регулярные сборы школьного актива, МО классных руководителей,  собеседований при заместителе директора по ВР где происходило непосредственное общение зам. по ВР и классного руководителя, библиотекаря, педагога-психолога, старших вожатых,  учащихся, обсуждались проблемы школы и класса, выслушивалась информация по разным темам, подводились итоги, которые помогали лучше узнать индивидуальные возможности и личные качества учителей, родителей и учащихся.

Зам Директор по ВР :                           Скалацкая И.П

Жаңартылған күні: 09.01.2023 13:28
Құрылған күні: 09.01.2023 13:28

Ұйымдар тізімі
Текст