Позитивно-правильный
выбор во всем – мой жизненный принцип
Абдукаримова Улжан Сейдрамановна
Егиндыкольский район
КГУ «Армавирская СШ»
u-abdukarimova@mail.ru
Каждый житель страны должен участвовать
в жизни государства,- сказал Президент.
Каждый педагог
стремится к совершенствованию своего интеллектуального уровня и мастерства для
повышения качества образования, исходя из тех задач, которые ставит перед нами
государство. Мы надеемся, что труд учителя будет по достоинству оценен
обществом. Повышение социального статуса педагога напрямую связано с
прогрессивным развитием общества. Для меня, как для педагога с 30-летним
стажем, очень важно, что наконец-то будет принят закон «О статусе педагога».
Такого закона нет ни в одной стране, надеюсь, что это позволит поднять уровень
образования в стране и престиж профессии учителя.
Мы живём в быстроменяющемся мире, в котором нельзя стоять на одном месте.
Победителями будут лишь те, кто заинтересован в том, чтобы современное
казахстанское образование пошло по новому
и подготовило к самостоятельной жизни коммуникативных учеников, способных
адаптироваться в условиях жесточайшей конкуренции и своими знаниями внести значительный вклад в
развитие нашего государства. В настоящее время, работая директором в сельской
школе, я поставила перед собой цель, которая предполагает собой внесение изменений,
которые, бесспорно, повлияют на развития и улучшат общее представление об
образовании в нашей школе. И сегодня я со своим коллективом делаю всё
возможное, чтобы стать победителям и лидером в своем деле. Мы считаем, что наш успех будет зависеть только
от нас и мы готовы полностью ко всем изменениям
в процессе обучения, над которыми мы
работаем.
Работая
директором школы, внимательно изучила
опыт коллег, и этот опыт
мне помог во многом. Я уверенна,
в том, что только в команде и только
взаимопонимание и взаимовыручке можно повести за собой учителей. В таком
случае те, кто ещё вчера не был готов к изменениям, готовы идти за тобой и шаг
за шагом вводить в свой процесс обучения
новые изменения, так как они ощущают за своей спиной поддержку своих
коллег и прежде всего, своего директора. Им не страшно допустить ошибку, есть
всеобщая поддержка, а не ошибается тот, кто не работает. В нашей школе
интенсивно применяется современные
стратегии, такие как СМАРТ- цели,
SWOT- анализ и
осуществляется активная помощь молодым учителям через процесс менторинга. Увлекшись
работой, молодые учителя неоднократно продемонстрировали мастер-классы.
Доброжелательный
психологический климат в коллективе – это один из самых важнейших инструментов
успеха. Я считаю, что много сделано для того, чтобы в коллективе сложилась
нормальная коллаборативная среда, которая позволила нам двигаться вперёд и не
опасаться возникающих трудностей. На общешкольных собраниях с родителями неоднократно обсуждали обновлениями содержания образования,
внедряемыми с целью улучшения процесса преподавания и воспитания. Эти встречи
проходятся в новом формате. Новый формат беседы с родителями помогает нам
обсудить значительные вопросы, касающиеся дальнейшего развития нашей
школы. В настоящее время, родители
готовы к тому, что надо идти в том течении, которое поможет их детям прийти к
условию успеха. Они заинтересованы в
этом и выразили своё желание и стремлению оказать всевозможную помощь в тех
изменениях процесса обучения и воспитания, которые сегодня стоят перед школой и
обществом в целом.
Перед нами стоит большой и ясный путь. Первые шаги сделаны,
ведь именно с верного первого шага начинается дорога в будущее.
В школе довольно хорошо работает
сообщество учителей. Мы создали
Интернет-ресурс, на котором обсуждаем свои успехи и успехи коллег. Тесно
взаимодействуем с сетевым сообществом школ района. Всё это происходило
благодаря моим коллегам, которые с энтузиазмом взялись за реализацию обновления
содержания образования и внедрение
изменений. Нам стало увлекательно работать, а у наших учеников появились
заинтересованность. В школе настоящее время работают люди по призванию, это люди,
преданные своей профессии и каждый из нас сегодня стремится
работать так, чтобы усовершенствовать процесс преподавания и воспитания. Для того чтобы повысить
профессиональный рост учителя
школы осуществляют процессы коучинга и менторинга, оказывают
помощь остальным педагогам в практике и
в исследовании их собственной деятельности. В процессе исследования были получены следующие
результаты анкетирования: нам интересны новые уроки, мы стали больше говорить
при диалоге, учитель стал понимающим другом. Учащимся нравится заниматься в парах, тройках и в группе и
самим определять тему и цели урока, они с большим удовольствием составляют
кластеры, посторы, схемы, таблицы. Научились справедливо оценивать себя и своих
одноклассников. Применение новых методов
на уроках изменило учащихся
совершенно в другое направления. В ходе наблюдений за учащимися мы
считаем, что новые методы применяются на
уроках энергично и это эффективно влияет
на повышение мотивации к обучению у учащихся.
Я уверенно, что только совместная работа коллектива в коллаборативной среде с
единой целью и его упорное желание
изменить процесс преподавания и воспитания
смогла подвести к большим изменениям
учителей, учащихся и родителей. Мы шаг за шагом выросли, в своём
профессиональном мастерстве не замечая этого сами. Мы осознали и готовы к новым
изменениям. Мы полны творчества и энтузиазма.