Ақмола облысы білім басқармасының Егіндікөл ауданы бойынша білім бөлімі Спиридоновка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі"КММ.
КГУ "Общеобразовательная школа с.Спиридоновка управления образования Акмолинской области отдела образования по Егиндыкольскому району".

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Физико-математическое кафе

09.02.2018

  ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ

                     

(среди команды девушек и 

юношей)

Участники  учащиеся 5-9класса.

Члены жюри учащихся

11 классов.

Цели: активизация познавательной активности учащихся через игровые

формы внеклассной работы, развитие творческих способностей учащихся,

формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Оформление: плакаты с высказываниями великих ученых о физике и математике,

выставка лучших работ конкурса «Физический вернисаж».

Ход мероприятия

Ведущий 1.

В небесах был совет,

И решил комитет,

Что сегодня кафе открывается.

Остроумными быть,

Каламбуры говорить —

В кафе «ФиМ» все разрешается!

Ведущий 2.

Не только в радости,

Но и в печали —

Повсюду верных мы друзей

Встречали.

Нас школьная семья

Недаром породнила.

Мы все друзья,

И в этом наша сила!

Ведущий 1.

Мы вас сегодня

пригласили

Затем, чтоб вместе пошутить,

Задачи сложные решить,

Отведать угощенье с нами,

Соревноваться, но при том

Остаться лучшими друзьями.

Ведущий 2.

С математикой,

друзья,

Очень дружим ты и я.

Без нее нам очень скучно.

Без нее прожить нельзя!

Ведущий 1.

Хочешь, корень

извлечем,

Нам задачи нипочем,

Теорему мы докажем,

Знать бы только лишь о чем.

Ведущий 2.

Пифагор и Архимед,

Можешь верить, можешь нет,

Пожелали вам сегодня

Здесь добиться лишь побед.

Учитель.

Я проведу веселый

счет,

Мою игру любой поймет.

Коль счет до двадцати ты знаешь,

Наверняка не проиграешь.

Итак, внимание, начинаем считать.

Одинокий физик,

почесав темя,

Измеряет длину, массу и время.

Парочка физиков мечтает вдвоем

Измерять температуру, плотность, объем.

Трое физиков, построившись в ряд,

Измеряют энергию, скорость, заряд.

Четыре физика в хорошем настроении

Измеряют давление, а в плохом — ускорение.

Пять физиков выбегают на площадь,

Измеряют импульс, частоту, силу и площадь.

Шесть физиков приходят к седьмому на именины,

Измеряют какие-нибудь другие величины.

Вопрос:

сколько физических величин названо в данном стихотворении?

 

(Ответ дети пишут на

листе бумаги.(15физ. вел.))

А сейчас предлагаю

вам отведать арифметическое ассорти.

Вот задача не для

робких!

Вычитай, дели и множь,

Плюсы ставь, а также скобки!

Верим — к финишу придешь!

Каждой команде

раздаются карточки с примерами, побеждает та команда, которая быстрее справится

с заданием:

5555 = 30; 5 5 5 5 =

75; 5 5 5 5 = 50; 5 5 5 5 = 120; 5 5 5 5 = 130.

Пока учащиеся

выполняют задания, для зрителей показываются занимательные опыты, которые они

должны пояснить.

Опыт 1. Лава лампа. (Подкрашенная вода, масло и шипучие

таблетки)

Почему две

жидкости не смешиваются при взвалтывании?

Учитель предлагает

посетителям кафе (участникам команд), отведать блюдо «Заливное

из суммы». Вкус

его будет более пикантным, если вычеркнуть некоторые три числа, чтобы суммы

оставшихся чисел по всем горизонтальным и вертикальным рядам были равны.

 

 

Опыт 2 Несгораемая  вата. ( две ваты, спирт, шипцы, поднос)

(Температура пламени

максимальна в верхней части. На уровне ваты температура ниже температуры воспламенения

материала.)

 

 

Следующее блюдо — «Улыбнитесь» — для самых смелых, самых

азартных, самых талантливых.

Проводится

блиц-турнир для команды.

1. В стакан с сахаром

и в стакан без сахара налили горячий чай. В каком стакане чай холоднее?  (стакан  с сахаром)

2. В ветреный день

нам становится теплее, если мы прячемся от ветра. А одинаковы ли показания

термометра на ветру и за «углом»?     (одинакова)

3. То, что невозможно

выразить физической величиной и что, по утверждению Ф. Достоевского, спасет

мир...   (красота)

4. Одно тело способно

совершать работу, но не хочет. Другое тело хочет, но не способно. Какое из этих

тел обладает энергией?  (энергия у тело которого способно совершать

работу, но не хочет)

5. Кто автор этих строк?

«Математику только затем следует знать, что

она ум в порядок приводит».   (Ломоносов)

6. Будет ли гореть

спичка, зажженная внутри искусственного спутника Земли, выведенного на орбиту?   (нет, так как

нет кислорода)

                         «Посмотри и запомни»

Задание. Посмотрите в течение

30 секунд на таблицу, в клетках которой изображены различные фигуры. Изобразите

эти фигуры в своей таблице. За каждую верно заполненную клетку — 1 балл.

 

 

 

 

 

Командам предлагается

еще одно блюдо — запеканка «Ключ». Нужно в течение 3-5 минут разгадать

изречение Г. Галилея, используя предложенный ключ.

Ответ: Язык природы

есть язык математики.

Опыт 3. Волшебная

банка которая катиться куда хочет. (Почему так происходит?)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 386

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст