Занимательно-практические
задания для учащихся
при изучении химии
Введение
Заинтересовать ученика
своим предметом - одна из важнейших задач учителя. «Плохой учитель преподносит
истину, хороший учит ее находить». Учебный интерес зависит от того, насколько
ученику ясно значение изучаемого материала, насколько он связан с реальной жизнью, насколько ясно и понятно излагает
материал учитель, насколько разнообразны методы обучения. Затем включается
внимание и ученик порой сам того не замечая, познает изучаемый процесс или явление, хотя в начале
урока у него такого желания не было.
На
уроках химии мы часто используем различного рода задания занимательно-практического и проблемного
характера. Описываем ситуацию, и я прошу
найти из нее выход. Стараюсь все истории взять из реальной жизни или из хорошо
известных произведений. Дети всегда с удовольствием включаются в разработку
новых идей, порой предлагая несколько путей решения.
Основная цель данной
работы – помочь учителю организовать работу
в группах и
парах, а также самостоятельную
работу учащихся по формированию основополагающих знаний школьного курса
неорганической и органической химии, умения применять их на разных уровнях
с учетом возрастных особенностей. Система таких заданий поможет учителю
осуществить принципы сотрудничества с
учащимися в процессе обучения и
учета их знаний, умений и навыков при
обучении по новому.